Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Аннотация к Основной образовательной программе
основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(ООП ФГОС ООО)
Программа разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 года № 1897
Основная образовательная программа основного
общего образования ФГОС разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее
— ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего
образования. Программа основного общего образования разработана с учетом типа и
вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и
запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС содержит
три раздела: целевой,
содержательный и организационный. По мере введения
федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее
будут вноситься изменения и дополнения.
Основная образовательная программа
основного общего образования ФГОС разработана
с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной
образовательной программой начального общего образования, опираясь на
возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя
возрастной период с 11 до 15 лет.
Для реализации ООП ООО ФГОС определяется нормативный срок – 5 лет, который
связан с двумя этапами
возрастного развития: первый
этап - 5-6 классы; второй этап – 7-9 классы.
В соответствии с ФГОС общего
образования в основе создания и реализации ООП лежит системно-деятельностный
подход.
Данная
основная образовательная программа описывает методологические, психологические,
педагогические, финансово-экономические условия для эффективной реализации
образовательного процесса в школе; представляет и обосновывает общую структуру
ООП, позволяющую учесть все аспекты деятельности школы и добиться эффективных
образовательных результатов на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых
установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих
содержательную основу образовательной
программы. Они обеспечивают связь
между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки
результатов освоения основной образовательной
программы, выступая
содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебно-методической
литературы, с одной стороны, и
системы оценки — с другой.
В соответствии с требованиями ФГОС система
планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных —
устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися
в ходе
обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся
на итоговую оценку,
в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное
выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий
(универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных,
регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде
всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего
обучения.
Система оценки достижения
планируемых результатов ООП представляет собой один из инструментов реализации
требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленной на обеспечение качества образования и предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
Внеурочная деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности
(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Система условий реализации ООП ООО ФГОС разработана в соответствии с
результатами проведённой в ходе разработки программы комплексной
аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей анализ имеющихся в
школе условий и ресурсов, необходимых для реализации ООП; установление степени
их соответствия требованиям ФГОС,
а также целям
и задачам ООП, сформированным с учётом
потребностей всех участников образовательного процесса; выявление проблемных
зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их
в соответствие с требованиями ФГОС; разработку с привлечением всех участников
образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых
ориентиров в системе условий; разработку сетевого графика (дорожной карты)
создания необходимой системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки
и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной
карты).