УСТАВ МБОУ СОШ №3 ИМ.ИСА ХУАДОНТИ С.ЧИКОЛА

2

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола Ирафского муниципального района
РСО-Алания (далее по тексту – образовательная организация) является некоммерческой
организацией и не ставит цели извлечение прибыли из своей деятельности.
1.2. Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с.
Чикола Ирафского муниципального района РСО-Алания.
1.3. Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ СОШ №3 им. Иса
Хуадонти с. Чикола Ирафского муниципального района РСО-Алания.
Место нахождения образовательной организации:
- юридический адрес: 363500, Республика Северная Осетия — Алания, Ирафский район,
село Чикола, ул. М.Баликоева, д.57;
- фактический адрес: 363500, Республика Северная Осетия — Алания, Ирафский район,
село Чикола, ул. М.Баликоева, д.57;
1.4. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
1.5. Тип образовательной организации – общеобразовательное учреждение.
1.6. Учредителем образовательной организации и собственником ее имущества является
Администрация местного самоуправления Ирафского муниципального района Республики
Северная Осетия-Алания.
1.7. Полномочия учредителя и собственника имущества образовательной организации
осуществляет Администрация местного самоуправления Ирафского муниципального района
Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту – Учредитель).
1.8. Часть полномочий Учредителя образовательной организации в соответствии со
своими правоустанавливающими документами осуществляет орган Администрации местного
самоуправления Ирафского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания –
Муниципальное казенное учреждение Управление образования АМС Ирафского
муниципального района.
1.9. Образовательная организация является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и
осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
1.10. Образовательная организация имеет печать с полным наименованием на русском
языке. Образовательная организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а
также символику, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации об
охране интеллектуальной собственности; описание символики (в случае еѐ наличия) должно
содержаться в Уставе образовательной организации.
1.11. Образовательная организация вправе самостоятельно осуществлять финансовохозяйственную деятельность. Права юридического лица в части ведения финансовохозяйственной деятельности, направленной на подготовку и организацию образовательного
процесса, возникают у образовательной организации с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращаются в момент
внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
1.12. Образовательная организация приобретает право на ведение образовательной
деятельности (оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ) с
момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.13. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательной
организации проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в
сфере образования. Право образовательной организации на выдачу лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документа государственного образца об образовании,
подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

3

1.14. Организация питания обучающихся возлагается на образовательную организацию.
1.15. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации) возлагается на образовательную организацию. Образовательная организация
создаѐт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе предоставляет безвозмездно
медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
1.16. В образовательной организации могут быть созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за
детьми в группах продленного дня Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер.
Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им
случаях и порядке.
Конкретные обязательства образовательной организациипо осуществлению присмотра и
ухода за детьми в группах продленного дня предусматриваются в договоре между родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и образовательной
организацией.
1.17. В своей деятельности образовательная организация руководствуется Конвенцией о
правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и
нормативными правовыми актами федеральных органов управления в сфере образования,
Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканским законодательством и
нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти,
осуществляющих управление в сфере образования, нормативными правовыми актами органов
Ирафского муниципального района, решениями Учредителя, настоящим Уставом, локальными
нормативными актами образовательной организации.
1.18. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции законодательством
Российской Федерации и Уставом образовательной организации (в вопросах образовательной,
административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии
локальных нормативных актов).
1.19. Образовательная
организация
принимает
участие
в
международном
сотрудничестве в сфере образования в различных формах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в том числе посредством заключения договоров по вопросам
образования с иностранными организациями и гражданами.
1.20. В образовательной организации не допускаются создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений, движений).
1.21. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического
и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.22. Образовательная организация может иметь филиалы и структурные подразделения,
предусмотренные соответствующими локальными актами.
II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Предметом деятельности образовательной организации является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.

4

2.2. Основными целями деятельности образовательной организации является реализация
права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных
образовательных
стандартов
посредством
предоставления
образовательных
услуг,
удовлетворение иных нематериальных потребностей граждан в сфере образования.
2.3. Основные виды деятельности, осуществляемые образовательной организации, и виды
реализуемых образовательных программ:
1) реализация услуг начального общего образования (реализация основной
общеобразовательной программы начального общего образования);
2) реализации услуг основного общего образования (реализация основной
общеобразовательной программы основного общего образования);
3) реализация услуг среднего общего образования (реализация основной
общеобразовательной программы среднего общего образования).
4) реализация услуг дополнительного образования детей и взрослых (реализация
образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых).
2.4. Реализация образовательной организацией основных видов деятельности
сопровождается деятельностью по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в
том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за образовательной
организации в установленном порядке, по оснащению образовательного процесса, обеспечению
условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и работников, по
информационному обеспечению работников и обучающихся образовательной организации,
созданию, развитию и применению информационных сетей, баз данных, программ.
2.5. Иные виды деятельности образовательной организации, не являющиеся основными,
которые образовательная организация может осуществлять, в том числе за плату на договорной
основе:
1) услуги по профессиональному обучению;
2) услуги по дополнительному образованию детей и взрослых (по реализации
дополнительных общеразвивающих программ различной направленности), в т.ч. услуги по
спортивному образованию; школ танцев; школ изящных искусств и преподавателей изящных
искусств; в области образования в сфере культуры прочие; школ по изучению иностранных
языков; школ по изучению информационных технологий; в области дополнительного
образования вспомогательные; в области дополнительного образования прочие;
3) обучение на курсах, в студиях, платных кружках, проведение обучающих занятий;
4) услуги по дополнительному профессиональному образованию прочие: услуги по
обучению скоростному чтению; по обучению ораторскому искусству и другие;
5) услуги в области дистанционного образования в информационно-коммуникационной
сети «Интернет»;
6) услуги спортивных объектов; осуществление спортивной, физкультурнооздоровительной деятельности; услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей,
тренеров;
7) услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий;
услуги по созданию спектаклей, концертов и иных зрелищных программ; по организации показа
спектаклей, концертов и иных зрелищных программ (ярмарок, аукционов, выставок, семинаров,
совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых мероприятий, в том числе с участием
иностранных юридических и физических лиц);
8) услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных
задач и тестированию программного обеспечения; создание и использование интеллектуальных
продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов и др.), а также
реализация прав на них;
9) услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на
компьютерном оборудовании пользователя; услуги прочие по размещению и предоставлению
инфраструктуры информационных технологий;
10) услуги по передаче потокового видео и аудио;

5

11) размещение электронных публикаций; предоставление места и времени для рекламы
в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; для рекламы в печатной продукции;
12) изготовление и реализация печатной продукции (брошюр, листовок и прочих
подобных печатных материалов), электронных книг; выполнение копировальных и
множительных работ; изготовление демонстрационных, дидактических и наглядных пособий (в
том числе по предметам школьного цикла), аудио-фонограмм и видеозаписей;
13) разработка и реализация методических, информационных материалов, сценариев,
рекомендаций, программ, планов;
14) консультационные услуги;
15) организация и проведение психологических, социологических и иных исследований,
мониторингов и тестирований; услуги по обработке данных; организация учебной
(производственной) практики;
16) услуги консультативные по компьютерному оборудованию; по вопросам систем и
программному обеспечению;
17) услуги по установке компьютеров и периферийного оборудования;
18) услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования; коммуникационного
оборудования; приборов бытовой электроники; бытовых приборов, домашнего и садового
инвентаря; мебели и предметов домашнего обихода;
19) услуги по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов; спортивного
инвентаря;
20) услуги по прокату оборудования для отдыха, развлечений и занятий спортом;
видеокассет и аудиокассет, грампластинок, компакт-дисков (CD), цифровых видеодисков (DVD);
телевизоров, радиоприемников, видеомагнитофонов и подобного оборудования и
принадлежностей;
21) услуги библиотек;
22) услуги школьных столовых и кухонь; услуги по производству и поставке продукции
общественного питания;
23) услуги по перевозке обучающихся транспортными средствами;
24) реализация продукции, изготовленной обучающимися;
25) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов, макулатуры;
26) сдача в аренду в установленном законом порядке основных фондов, имущества,
закрепленного за образовательной организацией;
27) организация оздоровительных лагерей.
2.6. Образовательная организация вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при
условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны образовательной
организацией вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Средства, полученные
образовательной организацией при оказании таких платных образовательных услуг,
возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
2.8. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством
Российской Федерации. Примерные формы договоров об образовании при предоставлении
платных образовательных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Содержание образования
образовательные программы.

в

образовательной

организации

определяют

6

Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные
компоненты, а также оценочные и методические материалы.
3.2. Основные требования к порядку разработки и утверждения образовательных
программ установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3.3. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы общего
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.4. Примерная основная образовательная программа представляет из себя учебнометодическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный
график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного
уровня и направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных
затрат оказания услуг по реализации образовательной программы.
3.5. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам
экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся
государственной информационной системой.
3.6. Образовательные программы могут реализовываться образовательной организацией,
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.7. Образовательная организация реализует следующие основные общеобразовательные
программы:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования.
 дополнительного образования детей и взрослых.
3.7.1. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования являются преемственными.
3.7.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.7.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.7.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.7.5. При освоении программ среднего общего образования учащиеся мужского пола
проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает
проведение с ними учебных сборов.
3.7.6. Организация образовательной деятельности по образовательным программам

7

начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных
потребностей и интересов учащихся, может быть основана на дифференциации содержания,
обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.7.7. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не
допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся
сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование
не было получено им ранее.
3.8. При реализации образовательных программ образовательной организации могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
3.9. Язык (языки) образования по реализуемым образовательным программам
определяются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Изучение родного языка осуществляется согласно
Закону Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 № 61-РЗ «Об образовании в
Республике Северная Осетия-Алания».
3.10. Возможные формы получения обучающимися образования (в образовательной
организации или вне образовательной организации (семейное образование и самообразование)),
а также формы обучения по основной образовательной программе (очная, очно-заочная или
заочная форма) устанавливаются законодательством об образовании.
3.11. Общее образование может быть получено как в образовательной организации, так и
вне образовательной организации в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.12. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
3.13. Учредитель ведѐт учет детей, имеющих право на получение общего образования
каждого уровня и проживающих на территории Ирафского муниципального района Республики
Северная Осетия-Алания, и форм получения образования, определенных родителями (законными
представителями) детей. Родители (законные представители) детей обязаны информировать
Учредителя о выборе семейной формы получения общего образования.
3.14. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющей
государственную аккредитацию соответствующей образовательной программе.
3.15. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
проживают на территории, за которой закреплена образовательная организация, и которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования организуется на дому.
Порядок оформления отношений образовательной организации с обучающимися и (или)
их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания.
3.16. Организация и ведение образовательной деятельности в Школе должны
осуществляться с обязательным соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.

8

3.17. В образовательной организации при реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы
условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.18. Размер и порядок оплаты законных представителей обучающихся за присмотр и уход
за ребенком устанавливается учредителем.
3.19. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата
не взимается.
3.20. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательную
организациюдля получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях
и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.
3.21. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе
обучающихся для получения общего образования по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными
предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и
спорта осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом
искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим
видом спорта.
3.22.
Образовательная
организация
реализует
следующие
дополнительные
общеобразовательные программы:
 дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:
 научно-технической,
 спортивно-технической,
 физкультурно-спортивной,
 художественно-эстетической,
 туристско-краеведческой,
 эколого-биологической,
 военно-патриотической,
 социально-педагогической,
 культурологической,
 естественнонаучной;
 дополнительные предпрофессиональные программы.
3.22.1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку
детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные
программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3.22.2. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и
для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере физической
культуры и спорта реализуются для детей.
3.22.3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.
3.22.4. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по
профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы
среднего общего образования, предоставляется бесплатно.

9

IV. ПРИЁМ И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня
образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
4.2. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на
общедоступной основе.
4.3. Организация индивидуального отбора при приеме в образовательную организацию
для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в
порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
4.4. Правила приема в образовательную организацию на обучение устанавливаются
образовательной организации самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об
образовании, посредством разработки и принятия соответствующего локального нормативного
акта.
4.5. Правила приема в образовательную организацию на обучение по основным
общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную
организациюграждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего
уровня и проживающих на территории, за которой закреплена Учредителем данная
образовательная организация.
4.6. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.7. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
Уставом фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных
представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие на
обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4.8. Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на
информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательной организации в сети
«Интернет».
4.9. На информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах
массовой информации (в том числе электронных) образовательная организация размещает
информацию о приеме в первый класс.
4.10. Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом
руководителя образовательной организации (приказом) о приѐме на обучение. Распорядительные
акты образовательной организации о приеме детей на обучение размещаются на
информационном стенде образовательной организации в день их издания.
4.11. Зачисление в образовательную организацию лиц (экстернов) для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации также оформляется
распорядительным актом (приказом) образовательной организации о приеме для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
4.12. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося
из образовательной организации:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно.

10

4.13. Досрочно образовательные отношения могут быть прекращены в следующих
случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося;
2) по инициативе образовательной организации;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося иобразовательной организации.
4.14. Основанием
для
прекращения
образовательных
отношений
является
распорядительный акт (приказ) образовательной организации об отчислении обучающегося
изобразовательной организации.
4.15. При досрочном прекращении образовательных отношений образовательная
организация в трехдневный срок после издания распорядительного акта, об отчислении
обучающегося выдает лицу, отчисленному из образовательной организации, справку об
обучении. Образец (форма) справки устанавливается образовательной организации
самостоятельно.
4.16. Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
направленности,
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
V. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ,
ДОКУМЕНТЫ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
5.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом,
и в порядке,
установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни обучающегося.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в образовательной
организациисоздается комиссия.
5.7. Плата с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не взимается.

11

5.8. Обучающиеся,
не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей):
1) оставляются на повторное обучение;
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
5.11. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение
имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является
государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится
государственными экзаменационными комиссиями.
5.12. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
(включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам,
привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной
итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
5.13. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
5.14. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
5.15. Плата с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не
взимается.
5.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются
документы об образовании. Образцы таких документов об образовании и приложений к ним,
описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных
документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
5.17. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).

12

5.18. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной
организациейлокальным нормативным актом.
5.19. Образовательная организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные
программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об
обучении
по
образцу
и
в
порядке,
которые
установлены
образовательной
организациейсамостоятельно.
5.20. За выдачу документов об образовании и их дубликатов плата не взимается.
VI. ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Основные права обучающихся, меры их социальной поддержки и стимулирования
установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013
№ 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания».
6.2. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов, образовательной организацией
бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
6.3. Образовательная организация вправе устанавливать требования к одежде
обучающихся (школьников). Решение о введении в образовательной организации требований к
одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных и
многодетных семей. Локальные нормативные акты, регламентирующие требования к одежде
обучающихся, принимаются с учетом мнения совета родителей, а также представительного
органа работников. Указанные акты должны соответствовать основным (типовым) требованиям
к одежде обучающихся (школьной одежде), утвержденным Правительством Республики
Северная Осетия-Алания. Введение отличительных знаков образовательной организации или его
классов за счет средств обучающихся и их родителей (законных представителей) не допускается.
6.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в образовательной организации, и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
6.5. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, не допускается.
6.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе
в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
6.7. Образовательная организация вправе устанавливать локальными нормативными
актами за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды
материальной поддержки обучающихся.
6.8. Основные обязанности обучающихся и их ответственность предусмотрены
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6.9. Обучающимся в образовательной организации запрещается:
1) приносить, передавать, употреблять или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические, наркотические вещества, антиобщественную литературу, любые
средства и вещества, которые могут привести к взрыву или пожару;
2) нарушать общественный порядок в образовательной организации, нецензурно
выражаться;

13

3) применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься вымогательством,
совершать действия, могущие повлечь опасные последствия для окружающих.
6.10. За неисполнение или нарушение Устава образовательной организации, правил
внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности
к обучающимся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из
образовательной организации.
6.11. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
6.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к
обучающемуся.
6.13. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в образовательной организации в целях урегулирования разногласий
между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование,
в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
локальным нормативным актом образовательной организации, который принимается с учетом
мнения советов родителей, а также представительных органов работников образовательной
организации.
6.14. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся предусмотрены Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6.15. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления образовательной организации обращения о
применении к работникам образовательной организации, нарушающим и (или) ущемляющим
права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению
указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта
интересов педагогического работника;
3) использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
6.16. В образовательной организации запрещается принудительное взыскание с
участников образовательных отношений имущества, денежных средств под видом
благотворительной помощи, добровольных пожертвований (в том числе через коллегиальные
органы управления образовательной организации и (или) благотворительные фонды при Школе),
а также приѐм средств участников образовательных отношений на оплату услуг или расходов
образовательной организации, финансирование которых предусматривается за счет средств
муниципального бюджета.

14

VII. РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Права, обязанности и ответственность работников образовательной организации
устанавливаются законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
образовательной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
7.2. К работе в образовательную организацию не допускаются лица, указанные в части
второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.3. Работники образовательной организации проходят обязательные предварительные
(при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в целях охраны здоровья
населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
7.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
7.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, указанных в
квалификационных справочниках, но обладающие достаточным практическим опытом и
выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности,
по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации назначаются на
соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж
работы (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 26.08.2010 № 761н; Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196).
7.6. Педагогический работник образовательной организации обязан:
1) исполнять
должностные
обязанности
добросовестно
и
на
высоком
профессиональном уровне;
2) соблюдать беспристрастность, исключать действия, связанные с влиянием какихлибо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению им должностных обязанностей;
3) соблюдать нормы профессиональной этики, правила делового поведения,
нравственные нормы, нормы морали, правила поведения в обществе;
4) проявлять уважение, терпимость, корректность и внимательность в обращении с
гражданами;
5) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и
справедливости;
6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету
образовательной организации.
7.7. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности
включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с
обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая
работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по
ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
7.8. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного
года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной

15

организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации
работника.
7.9. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
образовательной организации определяется коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором,
графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7.10. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за
ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом
договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки
педагогических работников определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
7.11. Учебная нагрузка учителя, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку
заработной платы, устанавливается только с его письменного согласия.
7.12. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки учителя не может
быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации (работодателя), за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и учебным программам,
сокращения количества классов.
7.13. Об уменьшении учебной нагрузки и о догрузке другой педагогической работой
учитель должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца.
7.14. Право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы предоставляется педагогическим работникам в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
7.15. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и
учреждений (организаций), с учетом которых педагогическим работникам досрочно назначается
трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения
указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
7.16. Привлечение педагогических работников к работе, не предусмотренной трудовым
договором и (или) не относящейся к педагогической деятельности, не допускается.
7.17. Периодичность и виды отчетности, требуемой от педагогических работников,
определяются приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582
«Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ», согласно которому
педагогические работники осуществляют подготовку следующих документов:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих
внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих
функции классного руководства);
5) характеристика на обучающегося (по запросу).
7.18. Форма расчетного листка утверждается в образовательной организации в
соответствии со статьѐй 136 Трудового кодекса Российской Федерации. При определении
перечня информации, включаемой в расчетный листок, который предоставляется работникам
при выплате заработной платы, образовательная организация исходит из необходимости

16

максимального раскрытия сведений о составных частях заработной платы, изложения указанной
информации в доступной и понятной форме.
7.19. Права, обязанности и ответственность работников занимающих инженернотехнические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные,
медицинские должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции,
устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными
нормативными актами.
VIII. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПЕТЕНЦИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
8.1. Структура управления. Управление образовательной организации в соответствии с
распределением полномочий, установленных настоящим Уставом, осуществляет Учредитель в
лице Главы Ирафского муниципального района Республики Северная Осетия-Алания, МКУ «УО
АМС Ирафского муниципального района», уполномоченное на решение вопросов в
соответствующей сфере деятельности, руководителя школы (директора), Общего собрания
(конференции)
работников
образовательной
организации,
Педагогического
совета,
методического совета.
8.2. Управление
образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
8.3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
руководитель образовательной организации (директор), который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательной организации.
8.4. Директор назначается в установленном порядке Учредителем на основании
заключенного трудового договора. Срок полномочий Директора устанавливается трудовым
договором.
8.4.1. Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.
8.4.2. Директор образовательной организации:
1) осуществляет руководство образовательной организацией в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательной организации;
2) обеспечивает
системную
образовательную
(учебно-воспитательную)
и
административно-хозяйственную (производственную) работы образовательной организации;
3) обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных
стандартов;
4) формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья
во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод участников образовательных
отношений в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации,
принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательной
организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований,
предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам,
результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное
повышение качества образования в образовательной организации;
6) обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в
образовательной организации;
7) совместно с коллегиальными органами управления образовательной организации
осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения,
образовательной программыобразовательной организации, учебных планов, учебных программ

17

курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего
трудового распорядка образовательной организации;
8) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и
реализацию инициатив работников образовательной организации, направленных на улучшение
работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает
благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
9) в пределах своих полномочий распоряжается финансовыми средствами
образовательной организации, обеспечивает результативность и эффективность их
использования;
10) открывает счета образовательной организации, выдает доверенности, заключает
договоры (контракты);
11) утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации;
12) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы
в соответствии с Уставом образовательной организации;
13) осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает своих заместителей,
заместителей структурных подразделенийобразовательной организации;
14) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками
образовательной организации, распределяет должностные обязанности, применяет меры
поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
15) создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
16) обеспечивает проведение аттестации педагогических работников в целях
подтверждения их соответствия занимаемым должностям;
17) в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда;
18) обеспечивает установление заработной платы работников образовательной
организации, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным
окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся
работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
19) принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих
требованиям охраны труда;
20)
принимает
меры
по
обеспечению
образовательной
организации
квалифицированными
кадрами,
рациональному
использованию
и
развитию
их
профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях
замещения вакантных должностей в образовательной организации;
21) организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников
к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению
престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению
дисциплины труда;
22) создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении
образовательной организации;
23) приостанавливает решение любого из коллегиальных органов управления
образовательной организации, если это решение является противозаконным и влечет нарушение
прав участников образовательных отношений;
24) издает приказы, утверждает положения о структурных подразделениях
образовательной организации, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты
образовательной организации;
25) планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений,
педагогических и других работников образовательной организации;
26) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами
государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью,
гражданами;

18

27) без доверенности представляет образовательную организациюв государственных,
муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
28) содействует деятельности учительских (педагогических), психологических
организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций;
29) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, правил пожарной
безопасности, качество ведения номенклатуры дел, учет и хранение документации
образовательной организации;
30) обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении,
расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности
образовательной организации в целом;
31) обеспечивает необходимые условия для работы организаций общественного
питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;
32) проходит обязательную аттестацию;
33) представляет в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа
местного самоуправления, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
34) осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
8.4.3. Директор образовательной организации несет ответственность:
1) за выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) за реализацию в полном объеме образовательных программ;
3) за качество образования выпускников;
4) за соблюдение в образовательной организации прав участников образовательных
отношений;
5) за целевое использование средств, выделяемых из муниципального бюджета,
средств от приносящей доход деятельности образовательной организации, средств из иных
внебюджетных источников, имущества, закрепленного за образовательной организацией;
6) своевременность и правильность начисления и выплаты заработной платы
работникам вверенной образовательной организации;
7) в размере убытков, причинѐнных образовательной организации в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства;
8) полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб,
причиненный образовательной организации, а в случаях, предусмотренных федеральными
законами - возмещает образовательной организации убытки, причиненные его виновными
действиями;
9) за своевременное составление и представление отчетности, качество и
достоверность предоставляемых сведений;
10) за своевременное, полное и качественное составление документации по Школе, ее
учет и сохранность.
8.5. К коллегиальным органам управления относятся Общее собрание (конференция)
работников образовательной организации, Педагогический совет, методический совет и другие
коллегиальные органы управления.
8.6. В Учреждении функционирует Общее собрание работников образовательной
организации. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
1) утверждение правил внутреннего трудового распорядка;
2) принятие решения о необходимости и порядке заключения коллективного
договора;
3) определение состава и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам;
4) выдвижение коллективных требований работников образовательной организации и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного спора;

19

5) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего
забастовку;
6) принятие Устава, изменений и (или) дополнений к нему;
7) выдвижение кандидатов на награждение государственными наградами Республики
Северная Осетия-Алания в сфере образования;
8) решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательными и
иными нормативными правовыми актами, Уставом, и выносимых на Общее собрание
директором.
8.7. Решение о созыве Общего собрания работников образовательной организации и
дате его проведения принимается директором по мере необходимости. Общее собрание
работников созывается также по требованию не менее чем 1/3 от списочного состава работников
образовательной организации.
8.8. Общее собрание работников образовательной организации считается
правомочным, если в его работе приняли участие не менее 1/2 списочного состава работников
образовательной организации. Решение Общего собрания работников образовательной
организации считается принятым, если за него проголосовали более 50 (пятидесяти) процентов
работников, присутствующих на собрании.
8.9. Педагогический совет образовательной организации – коллегиальный, постоянно
действующий организационно-распорядительный орган по управлению учебно-воспитательной
(образовательной) деятельностью Учреждения и объединяющий (включающий в себя) всех
педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается по мере
необходимости, но не менее 4 раз в течение учебного года. Председателем Педагогического
совета является директор образовательной организации.
8.10. Решения Педагогического совета правомочны, если на его заседании присутствует
не менее 2/3 списочного состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало
большинство присутствующих. Решения Педагогического совета оформляются приказом
директора образовательной организации.
8.11. К исключительной компетенции Педагогического совета относится:
1) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов
учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
3) принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс;
4) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
5) принятие решений о выпуске обучающихся из образовательной организации;
6) рассмотрение и принятие решения по вопросу о применении к обучающемуся мер
дисциплинарного взыскания;
7) принятие решения о сдаче имущества, закрепленного за образовательной
организацией, решений о взятии имущества в аренду;
8) принятие решений о внесении в Устав образовательной организации изменений,
представление их на рассмотрение Общему собранию;
9) определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание
отчетов о ее ходе;
10) определение перечня дополнительных образовательных услуг (в том числе
платных), оказываемых образовательной организацией;
11) разработка Положения о надбавках и доплатах стимулирующего характера (с
учетом положений Коллективного договора);
12) принятие положения о порядке выставления оценок обучающимся;
13) разработка проектов положений о коллегиальных органах управления;
14) другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, локальными
нормативными актами и Уставом образовательной организации.

20

8.12. Порядок формирования коллегиальных органов управления, их задачи,
полномочия и структура детализируются отдельными положениями, принятыми на заседаниях
указанных органов и утвержденными директором образовательной организации.
8.13. Полномочия Учредителя определяются законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом.
8.14. Учредитель в отношении образовательной организации:
1) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности образовательной организации;
3) в
порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает
муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности образовательной
организации;
4) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закреплѐнного
за образовательной организации на праве оперативного управления;
5) осуществляет предварительное согласование крупных сделок, которые намерено
заключить образовательная организация;
6) принимает решения об одобрении сделок с участием образовательной организации,
в совершении которых имеется заинтересованность;
7) согласовывает совершение образовательной организацией сделок по распоряжению
недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплѐнным за образовательной
организациейна праве оперативного управления или приобретѐнным им за счѐт средств
муниципального бюджета, выделенных на приобретение такого имущества;

8) даѐт согласие образовательной организации на передачу некоммерческим
организациям (а в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами –
хозяйственным обществам или хозяйственным партнерствам) в качестве их учредителя
(участника) недвижимого имущества, денежных средств и иного имущества, за исключением
особо
ценного
движимого
имущества,
закрепленного
за
образовательной
организациейсобственником или приобретенного образовательной организацией за счет
денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
9) в случаях, установленных законом, устанавливает порядок определения платы для
физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
образовательной организации, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного
муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания;
10) определяет порядок составления и утверждения отчѐта о результатах деятельности
образовательной организации и об использовании закреплѐнного за ним имущества в
соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации;
11) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности образовательной организации в соответствии с требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
12) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской
задолженности образовательной организации и предусматривает в трудовом договоре с
руководителем образовательной организации условие о расторжении трудового договора по
инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при
наличии у образовательной организации просроченной кредиторской задолженности,
превышающей предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности;
13) утверждает Устав образовательной организации, изменения и дополнения к нему;
14) осуществляет
контроль
над
финансово-хозяйственной
деятельностью
образовательной организации;

21

15) в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания,
проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении
назначения образовательной организации, о ликвидации объектов недвижимости или сдаче их в
аренду, а также оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации
образовательной организации;
16) принимает решения по вопросам реорганизации и ликвидация Школы, изменения
его типа;
17) назначает на должность и увольняет директора образовательной организации по
основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (в т. ч. в
соответствии со ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации), применяет к нему меры
поощрения и дисциплинарного взыскания;
18) проводит аттестацию директора образовательной организации в рамках
соглашения, подписанного Министерством образования и науки РСО-Алания и Администрацией
местного самоуправления Ирафского муниципального района для проведения аттестации
руководителей образовательных организаций Ирафского муниципального района;
19) определяет общеобразовательные организации, в которых проводится
промежуточная и (или) итоговая аттестация экстернов;
20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской
Федерации.
IХ. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ФИНАНСОВОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.1. Имущество образовательной организации принадлежит ему на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником
имущества образовательной организации является Ирафский муниципальный район Республики
Северная Осетия-Алания.
9.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
собственником принято решение о закреплении за образовательной организацией, возникает у
образовательной организации с момента передачи имущества, если иное не установлено законом
и иными правовыми актами или решением собственника.
9.3. Образовательная организация обеспечивает осуществление государственной
регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях
и порядке, предусмотренных законом.
9.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении образовательной организации, а также имущество, приобретѐнное
образовательной организациейпо договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление образовательной организации в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права
собственности.
9.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в
порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и
иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях
правомерного изъятия имущества у образовательной организации по решению собственника.
9.6. Образовательная организация в отношении имущества, находящегося у него на
праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учѐт, инвентаризацию,
сохранность и несѐт бремя расходов на его содержание.
9.7. Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
9.8. Образовательная организация владеет, пользуется имуществом, принадлежащим
ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с
целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом,
распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

22

9.9. Образовательная организация не вправе выступать учредителем (участником)
юридических лиц.
9.10. Земельный участок, необходимый для выполнения образовательной организацией
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в
соответствии с действующим законодательством.
9.11. Права образовательной организации на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
9.12. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества,
закреплѐнного за образовательной организацией на праве оперативного управления,
осуществляет Собственник.
9.13. Финансирование деятельности образовательной организации осуществляется по
утвержденной в установленном порядке бюджетной смете. В бюджетной смете должны быть
отражены все доходы образовательной организации, получаемые как из бюджета и
внебюджетных источников, так и от осуществления приносящей доход деятельности.
Образовательная организация распоряжается финансовыми средствами в порядке и пределах
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
9.14. Взаимодействие образовательной организации при осуществлении ей бюджетных
полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств в
ведении, которого она находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
9.15. Деятельность образовательной организации финансируется Учредителем в
соответствии с законодательством, на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта
Российской Федерации в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе. Нормативы
финансирования
устанавливаются
в
порядке,
предусмотренном
действующим
законодательством. Привлечение образовательной организацией дополнительных средств не
влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования.
9.16. Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность, ежегодно представляет Учредителю отчет о поступлении и
расходовании средств.
9.17. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам, находящимися
в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательной организации
указанных средств ответственность по обязательствам образовательной организации несет
Собственник.
9.18. За образовательной организацией в соответствии с законодательством
Российской Федерации закрепляются земельные участки на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
9.19. Образовательная организация владеет и пользуется закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его целевым назначением, законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом.
9.20. Основными источниками формирования имущества образовательной
организации являются:
1) средства муниципального бюджета;
2) средства, получаемые от приносящей доход деятельности (включая платную
образовательную деятельность, сдачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за
образовательной организацией и др.);
3) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в
том числе иностранных;
4) средства, поступающие от арендаторов на возмещение коммунальных и
эксплуатационных услуг, а также от страховых организаций - на возмещение вреда по договорам
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и
других видов страхования;
5) имущество, закреплѐнное за образовательной организацией на праве оперативного
управления;

23

6) имущество, приобретѐнное образовательной организацией за счѐт муниципального
бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
7) имущество, приобретѐнное (полученное) образовательной организацией по иным
основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
8) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9.21. Образовательная организация в установленном порядке:
1) проводит капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся на
балансе образовательной организации;
2) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности
по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством
Российской Федерации, за исключением прав Российской Федерации;
3) получает денежные средства в качестве обеспечения заявок при осуществлении
образовательной организацией размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг.
9.22. Образовательная организация осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его
основным видам деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
образовательной организации осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.
9.23. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательной организацией или
приобретенного образовательной организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
9.24. Договоры аренды недвижимого имущества заключаются образовательной
организациейс соблюдением требований статей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» при наличии положительного заключения Учредителя по
результатам проведенной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду указанного
недвижимого имущества.
9.25. Перечень особо ценного движимого имущества образовательной организации
определяется Учредителем. Образовательная организация без согласия собственника не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным образовательной организацией за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся
на праве оперативного управления имуществом образовательная организация вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом
от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
9.26. Крупная сделка (а также сделка, в совершении которой имеется
заинтересованность) может быть совершена образовательной организацией только с
предварительного согласия (одобрения) Учредителя.
9.26.1. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок),
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом образовательная организациявправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии,
что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
10 процентов балансовой стоимости активов образовательной организации, определяемой по
данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
9.26.2. Образовательная организация не вправе совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
образовательной организацией, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
образовательной организации из муниципального бюджета, за исключением случаев, если
совершение таких сделок допускается федеральными законами.
9.27. Образовательная организация может осуществлять приносящую доход
деятельность, если это предусмотрено настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это

24

служит достижению целей, ради которых образовательная организация создана, и если это
соответствует таким целям. Образовательная организация должна иметь достаточное для
осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не ниже
минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной
ответственностью.
9.28. Образовательная организация ведет учет доходов и расходов по приносящей
доходы деятельности. Ведение учета доходов и расходов от приносящей доходы деятельности
учитывается на отдельном балансе. Указанные доходы расходуются образовательной
организацией в соответствии с утвержденной сметой.
Имущество, поступившее от физических и юридических лиц, подлежит
обязательному учету и постановке на баланс образовательной организации.
9.29. Образовательная организация представляет имущество к учету в реестре
муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным органом местного
самоуправления.
9.30. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным
за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или
приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также
недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное
управление Школе и за счет каких средств оно приобретено.
9.31. По обязательствам образовательной организации, связанным с причинением
вреда гражданам, при недостаточности имущества образовательной организации, на которое
может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
образовательной организации.
9.32. Образовательная организация осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством средствами через лицевые счета (в том числе для учета
средств, полученных от приносящей доход деятельности), открываемые в территориальном
органе Федерального казначейства.
9.33. Образовательная организация не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное
не предусмотрено федеральным законодательством.
9.34. Образовательная организация заключает договоры (контракты) на закупку
товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок.
9.35. Образовательная организация осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с
законодательством о налогах и сборах.
9.36. Образовательная организация в установленном порядке дает отчет о
деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за
ним муниципального имущества.
9.37. Формы статистической отчетности образовательной организации, сроки и
порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.
9.38. Контроль соблюдения образовательной организацией финансово-хозяйственной
дисциплины осуществляется Учредителем и соответствующими уполномоченными органами.
9.39. Образовательная организация предоставляет Учредителю, иным компетентным
органам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, сведения,
касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности, имущества, о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств.

25

Х. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА, ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ЕЁ ТИПА
10.1. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на Общем собрании
образовательной организации, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном
законом порядке. Изменения и дополнения в Устав образовательной организации, а также Устав
образовательной организации в новой редакции вступают в силу после их государственной
регистрации. Предыдущая редакция Устава образовательной организации утрачивает силу с
момента государственной регистрации настоящего Устава.
10.2. Решения о реорганизации образовательной организации (слиянии, разделении,
присоединении, выделении, преобразовании), его ликвидации, изменении типа принимаются в
порядке, установленном Ирафским муниципальным районом Республики Северная ОсетияАлания.
Учреждение может быть ликвидировано или реорганизовано также по решению
суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.3. Реорганизация, ликвидация образовательной организации осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.4. Ликвидация образовательной организации осуществляется ликвидационной
комиссией, назначаемой Учредителем, с уведомлением органа, осуществляющего
государственную регистрацию юридического лица. С момента назначения ликвидационной
комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы.
10.5. Имущество образовательной организации, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным
законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам образовательной
организации, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего
имущества и направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом
образовательной организации по решению Учредителя.
10.6. При реорганизации образовательной организации документы, образовавшиеся в
процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение его
правопреемнику, а при ликвидации – в архив Учредителя.
ХI. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
11.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
11.2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной
организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, порядок посещения учебных занятий родителями
(законными представителями) и др. Обязательным является наличие следующих локальных
нормативных актов: Правил внутреннего трудового распорядка, Правил и инструкций по охране
труда, Правил внутреннего распорядка обучающихся, Программы развития, Образовательной
программы, Расписания занятий.

26

11.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов
родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при
наличии таких представительных органов).
11.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
или работников образовательной организации по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с
нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной
организацией.
11.5. Положения Устава и локальных нормативных актов, противоречащие
законодательству Российской Федерации, считаются утратившими силу и применению не
подлежат.
11.6. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает
доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
11.7. Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность
информации и документов, указанных в статье 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7ФЗ «О некоммерческих организациях».
11.8. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в
сети «Интернет» и обновления информации, в том числе еѐ содержание и форма еѐ
предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11.9. Образовательная организация представляет документы, указанные в статье 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», федеральному
органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для
размещения на официальном сайте в сети «Интернет».


Наверх

Для ознакомления!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».