Приложение Особенности оценки по отдельным предметам

Приложение к ООП ООО
ОТ

<а < ? »

У

Х

2023

Приказ № 6

?-

Особенности оценки по отдельным предметам
Особенности оценки по предметам доводятся до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Литература, родная литература
Оценка устных ответов.
Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося. Основные
критерии оценивания:
• Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного
произведения.
• Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героя.
• Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно
эстетического содержания изученного произведения.
• Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими
знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных
самостоятельно..
;!
• Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и
выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое
понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,
характер и поступки героев и роль художественного произведенных средств в раскрытии
идейно-эстетического содержания произведения, привлекать текст для аргументации
своих выводов; хорошее владение литературной речью. Учащийся демонстрирует
оригинальность и аналитическое мышление; выполняет работу на высшем уровне.
Оценкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно
глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь
событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в
раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться
основным теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе
прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования
своих выводов, владение литературной речью. Учащийся периодически демонстрирует
оригинальность и аналитическое мышление. Однако по одномудвум из компонентов
ответа могут быть допущены неточности.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста
изучаемого произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении
пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора
и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих
выводов. Допускается не более двухтрёх ошибок в содержании ответа, а также ряда
недостатков в его композиции и языке.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания
произведения в целом, за исключением отдельных фрагментов, неумении объяснять

Приложение к ООП СОО
‘ ОТ « ’?6 » 'а * ... 2023
Приказ №
Особенности оценки по отдельному учебному предмету
Литература
Оценка устных ответов.
Основу устного контроля составляет монологический ответ
обучающегося.
Основные критерии оценивания:
• Знание текста и понимание (идейно-художественного
. содержанияизученного произведения.
• Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героя.
• Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно эстетического содержания изученного произведения.
• Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими
знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных
самостоятельно.
• Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и
выразительность чтения.
В соответствии с этим:
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое
понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,
характер и поступки героев и роль художественного произведенных средств в раскрытии
идейноэстетического содержания произведения, привлекать текст для аргументации
своих выводов; хорошее владение литературной речью, обучающийся систематически
демонстрирует оригинальность и аналитическое мышление; выполняет работу на
высшем уровне.
Оценкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно
глубокое понимание текста изучаемого произведений умение объяснять взаимосвязь
событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в
раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться
основным теоретиколитературными знаниями: и навыками разбора при анализе
прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования
своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному-двум из этих
компонентов ответа могут быть допущены неточности.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста
изучаемого произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении
пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора
и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих
выводов. Допускается не более двух-трёх ошибок в содержании ответа, а также ряда
недостатков в его композиции и языке.
1


Наверх

Для ознакомления!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».