Приложение к ООП ООО ОТ <а < ? » У Х 2023 Приказ № 6 ?- Особенности оценки по отдельным предметам Особенности оценки по предметам доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Литература, родная литература Оценка устных ответов. Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося. Основные критерии оценивания: • Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения. • Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героя. • Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно эстетического содержания изученного произведения. • Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.. ;! • Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения. В соответствии с этим: Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественного произведенных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью. Учащийся демонстрирует оригинальность и аналитическое мышление; выполняет работу на высшем уровне. Оценкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основным теоретико-литературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Учащийся периодически демонстрирует оригинальность и аналитическое мышление. Однако по одномудвум из компонентов ответа могут быть допущены неточности. Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двухтрёх ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке. Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, за исключением отдельных фрагментов, неумении объяснять Приложение к ООП СОО ‘ ОТ « ’?6 » 'а * ... 2023 Приказ № Особенности оценки по отдельному учебному предмету Литература Оценка устных ответов. Основу устного контроля составляет монологический ответ обучающегося. Основные критерии оценивания: • Знание текста и понимание (идейно-художественного . содержанияизученного произведения. • Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героя. • Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно эстетического содержания изученного произведения. • Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно. • Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения. В соответствии с этим: Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественного произведенных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью, обучающийся систематически демонстрирует оригинальность и аналитическое мышление; выполняет работу на высшем уровне. Оценкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведений умение объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основным теоретиколитературными знаниями: и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному-двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности. Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трёх ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке. 1