Учебный план ООО МБОУ СОШ №3 с.Чикола на 2023-2024 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМ.ИСА ХУАДОНТИ С.ЧИКОЛА
ИРАФСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Принят
На заседании
педагогическогосовета

протокол№1 от 29.08.2023 г.

Утверждаю:
Директор

Тускаева.С.

Приказ№67 от 29.08.2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ№3
С.ЧИКОЛА на 2023-2024учебныйгод
(основное общее образование)

с.Чикола
2023 Г.

Учебный план основного общего образования
при шестидневной учебной неделе

Пояснительная записка
к учебному плану 5-9-х классов в соответствии с ФГОС ООО-2021 и ФОП
ООО МБОУ СОШ №3 на 2023/2024учебный год
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
 Федеральныйзаконот29.12.2012года№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»(ст.12
п.6вред. ФЗ от 24.09.2022 г.№3 71)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г.
№287

 Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г.№993
 Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям
воспитания
и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»,утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г.№28
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской
федерации от 28.01. 2021г.№2.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год составлен на основе федерального учебного
плана основногообщегообразования№1(для образовательных организаций, в которых обучение
ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом Министерства
просвещения России от 16.11.2022г.№993«Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования»
Так как учебный план на уровне основного общего образования в 2023-2024 учебном году
сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами, в МБОУ СОШ №3 с.Чикола согласно части 6. 3 статьи 12 Федерального закона
№273-ФЗот31.12.2012г.«Об образовании в Российской Федерации» на уровне основного общего
образования в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы
по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее –
учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет
общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; 
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Целью данного учебного плана является:
 обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям Стандарта;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
 обеспечениедоступностиполучениякачественногоосновногообщегообразования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными

возможностями здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнёрами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной
деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей
образовательных учреждений дополнительного образования детей;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды для приобретения опыта реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основными задачами учебного плана для 5-9-хклассов являются:

 обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
 обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента и компонента
образовательного учреждения;
 соблюдение государственных образовательных стандартов;
 сохранение целостности каждой системы обучения;
 обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
 сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).

Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования:
 определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования -5 лет;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и
учебным годам;
 определяет продолжительность учебного года(34учебныенедели для V-IXклассов);
 продолжительность урока-45минут;
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся. Режим работы рассчитан на
шестидневную рабочую неделю

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам(годам)обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающихэтнокультурныеинтересы,особыеобразовательныепотребности

Обязательная часть учебного плана

Обязательная часть
учебного плана для 5-9 классов определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей:
 русский язык и литература(русский язык, литература)
 иностранный язык(иностранный язык);
 общественно-научные предметы(история, обществознание, география);
 математика и информатика(математика, информатика, вероятность и
статистика);
 естественно-научные предметы(физика, биология, химия);

 основы духовно-нравственной культуры народов России;

 искусство(изобразительное искусство, музыка, искусство);
 технология(технология);
 физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных
предметов
обязательных
предметных
областей:«Русский
языки
литература»,«Иностранные языки»,
«Математика и информатика»,«Общественно-научные предметы»,«Естественнонаучные
предметы»,«Искусство»,«Технология»,«Физическаякультураиосновыбезопасностижи
знедеятельности».
В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные
языки»обучение по программам «Русский язык»,«Литература»,«Иностранный язык»
предполагает формирование у учащихся коммуникативной лингвистической
(языковедческой), иноязычной и культуроведческой компетенции в совокупности ее
составляющих
(речевой,языковой,социокультурной,учебнопознавательной,ценностно-смысловой), а также личного самосовершенствования.
В соответствии с ФЗ№273«Об образовании в Российской Федерации» на
территории Российской Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная
область «Родной язык и родная литература».Эта предметная область представлена
двумя предметами:«Родной язык(осетинский»; «Родная литература (осетинская)», что
обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа
языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик
Российской Федерации.
В соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных
планов образовательных организаций, реализующих программы ООО на 2023/24

учебный год, соблюдено требование о включении данных предметов в учебный план
на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
В2023–2024 учебном году в образовательной организации реализация
преподавания учебного предмета"Основы духовно-нравственной культуры народов
России"при внедрении ФОП ООО предусмотрена в 5 и 6 классах(1 час в неделю).
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного
кругозора учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования
порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и
законы Российской Федерации, уважающего её культурные традиции,
,межэтническому и межконфессиональному диалогу.
Предметная область « - научные предметы» представлена в обязательной части
учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история»,
«География»и способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию
познавательных способностей и социализации личности, формированию у учащихся
научной картины мира, жизненной позиции в процессе усвоения социального
опыта.
В 2023-2024 учебном году для реализации модуля "Введение в Новейшую
историю России"(9
классы) в учебном курсе "История России"количество часов на изучение учебного
предмета"История"увеличено на14учебныхчасов.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном
плане учебным предметом «Математика», создающим благоприятные условия для
формирования развивающей среды подрастающего человека, его интеллектуальных и
морально-этических качеств через овладение конкретными математическими
знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе
непрерывного образования.
При переходе на ФООП в 2023-2024 учебном году при изучении учебного
предмета"Математика" предусмотрено введение в 7- 9 классах нового учебного курса
"Вероятность и статистика". ФОП ООО определено введение данного курса с
выделением соответствующего для изучения учебного времени, начиная с 7 класса.
Чтобы обеспечить реализацию требований ФГОС основного общего образования
учащимися 8 и 9 классов, овладение программой учебного курса"Вероятность и
статистика" будет организовано в рамках учебного курса "Алгебра", с добавлением в
него вероятностно-статистического содержания, предусмотренного программой к
изучению в настоящий и предшествующие годы обучения, а также будет добавлен
один час в учебный план.
Предметнаяобласть«Естественнонаучныепредметы»,представленнаявучебномпланеучебныепредметами«Биология»,«
Физика»(7-9классы),«Химия»(8-9классы), направлена на формирование системы
знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий и
естественно научной картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами,
происходящими в природе, планирование и проведение экспериментальных
исследований, систематизацию и интерпретацию их результатов, универсальных
учебных действий, учащихся по средством вовлечения их в проектноисследовательскую деятельность, творческие занятия, основу которых составляют:
умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, проводить
эксперимент, структурировать материал.
На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного
плана отводится
2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся

является направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений,
развитие координационных и кондиционных способностей, формирование
элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об
основных видах спорта, приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижными играми.
Предметная область«Искусство»,представленная в учебном плане учебными
предметами
«Музыка»и«Изобразительное искусство»,направлена на овладение учащимися
следующими компетенциями: ,ценностно-ориентированной, рефлексивной,
навыками личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной
деятельности.
Рольучебногопредмета«Технология»обусловленаобъективносуществующейп
отребностьюподготовкиобучающихсяксамостоятельнойтрудовойжизни,ковладени
юмассовымипрофессиями.
Припроведениизанятийпоиностранномуязыку,технологииосуществляетсядел
ениеклассовнагруппы.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
МБОУ СОШ №3. Время, отводимое на данную часть учебного плана может быть
использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе
этнокультурные;
 создание условий для развития познавательных интересов обучающихся,
готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;
 дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУСОШ №3 проводится в
соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУСОШ №3,за две недели
до ее проведения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового
контроля1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля):
Сроки проведения промежуточной аттестации: с17.04.2023г. п.05.2024г.
Формы промежуточной аттестации:
 комплексная контрольная работа;
 итоговая контрольная работа;
 письменные и устные экзамены;
 диагностические работы в формате ОГЭ,ЕГЭ, ГВЭ;ВПР
 сдача нормативов;
 тестирование;
 иных формах, определяемых образовательными программами
МБОУСОШ№1и(или)индивидуальными учебными планами.
Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с
целью определения качества освоения содержания учебных программ по
завершении четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных
контрольных работ, в том числе административных.

Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения содержания учебных программ по завершении
учебного года, заключающаяся в
установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений
учащихся планируемым результатам освоения учебных программ по предметам,
предусмотренным учебным планом, за год обучения.

Учебный план основного общего образования
Количество часов в неделю
Предметные
области

Учебные
предметы

V
VI
клас клас
с
с

Всег
VII VIII
IX
о
клас клас класс
с
с

Формы
промежуточной
аттестации

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5+1

6

4+1

3+1

3+1с
т

21

Экзамен

Литература

3

3

2

2

3

13

Контрольная
работа

Родной
(осетинский) язык
Родной язык и
родная литература

1

1

1

1

1

5

2

2

2

2

2

8

3

3

3

3

3

15

Экзамен

Математика

5

5

–

–

–

10

Экзамен

Алгебра

–

–

3+1

3+1

3

9

Экзамен

Геометрия

–

–

2

2

2

6

Экзамен

Вероятность и
статистика

–

–

-

-

-

-

–

–

1

1

1

3

Контрольная
работа

2

2

2

2

2

10

Экзамен

–

1

1

1

1

4

Групповой
проект

География

1

1

2

2

2

8

Контрольная
работа

Экология

+1

+1

–

–

2

2

3

7

Контрольная
работа

–

–

–

2+1

2

4

Контрольная
работа

1

1

1+1

2

2

8

Контрольная
работа

Родная
(осетинская)
литература

Иностранный
Иностранные язык
язык (английский
и
)

Математика и
информатика

Информатика
История
Общественнонаучные предметы

Обществознание

Физика
Естественнонаучные предметы

Диктант с
грамматическим
заданием

Химия
Биология

Сочинение

Основы духовно- Основы духовнонравственной
нравственной
культуры народов культуры народов
России
России

Искусство

1

1

–

–

–

2

Учебноисследовательска
я работа

Изобразительное
искусство

1

1

1

–

–

3

Индивидуальный
проект

Музыка

1

1

1

1

–

4

Индивидуальный
проект

Технология

2

2

2

1

1

8

Индивидуальный
проект

Физическая
культура

2

2

2

2

2

10

Сдача
нормативов, тест

Основы
безопасности
жизнедеятельност
и

–

–

–

1

1

2

Тест

30

32

33

34

35

164

Технология

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельност
и

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:

2

1

2

2

Финансовая грамотность

1

8

1

1

Русский язык

1

1

1

1

1

5

Диктант

Экология

1

1

–

–

–

2

Тест

–

–

1

–

1

Комплексная
контрольная
работа

Всего в неделю

32

33

35

36

36

172

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при шестидневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

32

33

35

36

36

172

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Биология

Всего учебных часов

1088 1122 1190 1224 1224

5848


Наверх

Для ознакомления!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».