Учебный план НОО на 2023-2024 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМ.ИСА
ХУАДОНТИ С.ЧИКОЛАИРАФСКОГОРАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Принят
На заседании
Педагогического совета

протокол№67 от 29.08.2023 г.

Утверждаю:
Директор

Тускаева.С.

Приказ№7 от 29.08.2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ№3
С.ЧИКОЛА
на 2023-2024 учебныйгод
(начальное общее образование)

с.Чикола
2023 Г.

Учебный план начального общего образования по ФГОС-2021 и ФОП
при шестидневной учебной неделе
Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ№3 фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе в 1-м классе и шестидневной
учебной неделе во 2–4-х классах, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в
порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ СОШ№3.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 4
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 № 372. Вариант № 4 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке в режиме 6-ти дневной учебной недели.
Учебный

план

предусматривает

четырехлетний

нормативный

срок

освоения

образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Обучение на уровне начального общего образования организовано следующим
образом:


1-е классы – пятидневная учебная неделя;



2–4-е классы – шестидневная учебная неделя.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–

декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 45 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:


для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один в неделю – пять
уроков;



2–4-х классов – не более пяти уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МБОУ СОШ № 3 выделено:


в 1-х классах – 21 час в неделю;



2–4-х классах – 26 часов в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3345 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная

часть

учебного

плана

определяет

состав

учебных

предметов

обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов

освоения

программы

начального

общего

образования

с

учетом

обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение»;
2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке»;
3. «Иностранный язык»;
4. «Математика »;
5. «Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»;
6. «Основы религиозных культур и светской этики»;
7. «Искусство»;
8. «Технология»;
9. « Физическая культура ».

В рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
осуществляется изучение учебных предметов «Родной (осетинский) язык или
государственный язык

республики

РФ»

и

«Литературное

чтение

на

родном

(осетинском) языке» на основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. На учебный предмет «Родной (осетинский) язык
или язык республики РФ» отводится по 1 часа в неделю в 1-х классах и по 1час в
неделю во 2–4-х классах. На учебный предмет «Литературное чтение на родном
(осетинском) языке» отводится по 2 часа в неделю в 1-м классе и по 2 часа в неделю
во 2–4-х классах.
Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов
или модулей в программы следующих учебных предметов:


«Математика»

– раздел

«Математическая

информация»

(предполагает

развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);


«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);



«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);



«Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме
1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов
России» и «Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки

обучающихся, используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ№3, по
выбору

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся:


курс «по русскому языку», 1–4-й классы (1 час в неделю) – целью курса
является

развитие

речевых,

интеллектуальных

и

познавательных

способностей обучающихся по русскому языку;
1. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ Сош№3,
по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:


«Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);



«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю», 1–4-й классы
(1 час в неделю).

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы

организации

образовательной

деятельности,

чередование

урочной

и

внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МБОУ СОШ№3
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
возможностей МБОУ СОШ№3 .
Формы промежуточной аттестации
Учебный

план

определяет

формы

проведения

промежуточной

аттестации

в

соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ№3.
В первом классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится

начиная со второго класса в конце каждого учебного

периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов
выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется с учетом
степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице.
Формы промежуточной аттестации
Классы Учебные предметы

Форма
Среднее

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
2–4-е

тематических

Русский язык

проверочных

зафиксированных

в

учетом

значимости

степени

работ,

классном

журнале,
отметок

с
за

тематические проверочные работы
Среднее

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
2–4-е

тематических

Литературное чтение

проверочных

зафиксированных

в

учетом

значимости

степени

работ,

классном

журнале,
отметок

с
за

тематические проверочные работы
Родной
2–4-е

или

(татарский)

язык Среднее

накопленных

государственный язык текущих оценок и результатов выполнения

республики РФ
2–4-е

арифметическое

Литературное

тематических проверочных работ
чтение

на Среднее

родном (осетинском) языке

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения

тематических проверочных работ

2–4-е

Иностранный

язык

(английский)

Среднее

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Среднее

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
2–4-е

Математика

тематических

проверочных

зафиксированных

в

учетом

значимости

степени

работ,

классном

журнале,
отметок

с
за

тематические проверочные работы
Среднее
2–4-е

Окружающий мир

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Среднее

2–4-е

Музыка

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Среднее

2–4-е

Изобразительное искусство

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Среднее

2–4-е

Технология

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Среднее

2–4-е

Физическая культура

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ
Среднее

4-й

ОРКСЭ

арифметическое

накопленных

текущих оценок и результатов выполнения
тематических проверочных работ

2–4-е

Разговоры о важном

Встроенное педагогическое наблюдение

Становлюсь
2–4-е

грамотным

читателем: читаю, думаю, Текст в выбранном жанре
понимаю

Учебный

план

начального

общего

образования

(1-й класс – пятидневная учебная неделя, 2–4-е классы – шестидневная неделя)
Количество

часов

в

неделю

Предметные

Учебные предметы

области

Всего
1-й

2-й

3-й

4-й

класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский

язык

и Русский язык

5

5

5

5

20

3

3

3

3

12

Родной (осетинский) язык 1

1

1

1

4

2

2

2

8

язык –

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

религиозных –

–

–

1

1

литературное
Литературное чтение

чтение

Родной

язык

литературное

и или государственный язык
республики
Российской

чтение на родном Федерации
языке

Литературное

чтение

на 2

родном (осетинском) языке
Иностранный

Иностранный язык
Математика

(английский)
и

информатика
Обществознание

Математика

и

естествознание

Окружающий мир

(Окружающий мир)
Основы

Основы

религиозных

культур и светской этики

культур и светской

этики
Изобразительное искусство 0,5

1

1

1

4
3,5

Музыка

0,5

1

1

1

4
3,5

Технология

1

1

1

1

4

2

2

2

2

98

21

24

24

25

94

1

5

Искусство
Технология
Физическая

Физическая культура

культура
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

0

2

2

Русский язык

–

+1

+1

Математика

–

+1

+1

+1

3

Всего в неделю

21

26

26

26

99

Максимально допустимая недельная нагрузка 21

26

26

26

99

2

(для 1-го класса – при пятидневной учебной
неделе, для 2–4-х классов – при шестидневной)
в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

884

884

884

3345

1

1

1

1

4

читаю, 1

1

1

1

4

Итого на реализацию курсов внеурочной 2

2

2

2

8

Курсы внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Становлюсь

грамотным

читателем:

думаю, понимаю

деятельности


Наверх

Для ознакомления!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».